декабрь, 2021
Секретный ингредиент
ДППК шпалы
Основатель завода «NeoКомпозит» Али Окаев
делится секретами производства полимерно-композитного изделия, не имеющего аналогов в мире.
           Многие компании ищут применение полимерным отходам. Железнодорожная шпала - один из продуктов, который очень хорошо вписывается в это дело. Это весьма актуальная проблема, так как деревянные шпалы, обработанные химическими веществами, нельзя даже утилизировать, а бетон после одного использования превращается в отходы, которые нужно утилизировать. Есть несколько вариантов полимерных шпал в Америке, Нидерландах, России, но у каждого из этих продуктов была проблема: полимер не держит костыль (костыль-гвоздь для шпалы). Если дерево имеет высокое сопротивление выдергиванию, то полимеры этой способности не имеют. Это приводит к тому, что приходится сочинять различные дорогостоящие и сложные к монтажу приспособления.

          Мы решили эту задачу очень просто: добавили в полимер древесину и получили материал, который не только имеет свойства полимера, но и держит гвоздь. Мы сделали образец, испытали и запатентовали. Теперь мы совместно с учеными Тюменского индустриального университета планируем разрабатывать технологию промышленного производства таких шпал. Это будет безотходное производство, так как эти шпалы можно будет перерабатывать неограниченное количество раз. А в связи с тем, что у нас разработок и изобретений больше, чем возможностей, мы готовы делится.

Формула изобретения


          В состав шпалы входит композитный материал, содержащий вторичные:
  • полиэтилен высокой плотности,
  • полиэтилен низкой плотности,
  • полипропилен,
  • линейный полиэтилен низкой плотности,
  • древесные опилки,
  • намывной песок,
  • в состав могут добавляться армирующие наполнители, в зависимости от климатических условий, температурного режима эксплуатации и планируемых нагрузок на железную дорогу.
          Состав композитного материала, имеет следующее соотношение масс компонентов:

  • полиэтилен высокой плотности,
  • полиэтилен низкой плотности,
  • полипропилен,
  • линейный полиэтилен низкой плотности в разных соотношениях, обшей долей от 20 до 40%,
  • древесные опилки от 10 до 20%,
  • намывной песок от 40 до 70%,
  • в состав могут добавляться армирующие наполнители, которые могут составлять от 1 до 3% состава композитного материала.
          На нижней части шпалы, в месте соприкосновения с основой, по всей длине находятся углубления разного диаметра и глубины, зависящей от фракции основы, на которую укладывается шпала.

Али Окаев
Основатель блога
Made on
Tilda